После сезона эксплуатации лодки «Прогресс-4» с новым лобовым стеклом могу с уверенностью рассказать о достоинствах и недостатках конструкции, описанной в прежних статьях «Ветровое стекло с калиткой» и «Ветровое стекло с калиткой (Продолжение).
К несомненным достоинствам я бы отнес следующее:
- Удобство выхода из кокпита на носовую палубу и легкий доступ к содержимому носового трюма через открытую калитку.
- Великолепный обзор через лобовое стекло.
- К лучшему изменился внешний вид «Прогресса-4».
- Некоторое увеличение высоты верхнего обреза лобового стекла и угла его наклона обеспечили прохождение набегающего воздушного потока над головой судоводителя и переднего пассажира. Вместе с тем, срыв потока стал происходить ближе к спине.
- Увеличилась полезная площадь под лобовым стеклом, где легко разместился эхолот. При штатном стекле эхолот был установлен на дополнительном кронштейне.
- Некоторое удлинение боковин лобового стекла уменьшило забрызгиваемость кокпита в ветренную погоду.
К недостаткам, которые вызваны, главным образом, ошибками при монтаже и нетерпением увидеть конечный результат, я бы отнес:
- Близкое расположение нижней кромки лобового стекла к обрезу крышки носового люка. Эта ошибка при монтаже привела к невозможности открыть крышку носового люка при открытой дверце лобового стекла. Без переделки не лечится. Пришлось выработать определенный алгоритм открывания люка и дверцы, чтобы обойти этот недостаток.
- Высокие внутренние напряжения на сгибах лобового стекла. Я, думаю, лечится применением промышленного фена при изгибании стекла, увеличением радиуса изгиба и, возможно, уменьшением толщины, применяемого поликарбоната до 3-х мм.
- Затраты подробно не считал, но интегрально оценивается так: 3300 руб.- стекло, 1600 руб.- замена одной половины стекла, около 1000 руб. — алюминиевые профиля, ну и еще около 2000 руб. — болты, винты, гайки, уплотнители и прочее.
- Месяц потраченного времени: по выходным и в будни по вечерам, в среднем, через день. Но за все время ни разу не пожалел о том, что затеял эту реконструкцию.
Хотелось бы надеяться, что время на изложение этих статей потрачено не зря и хоть что-то из рассказанного кому-нибудь пригодится.
PS: Для тех, кто собирается делать что-то подобное, последний совет: не поленитесь и обязательно укрепите палубу в районе установки лобового стекла. Берегите свое время и деньги.
Навигация
Предыдущая статья: ← Ветровое стекло с калиткой (продолжение).
Следующая статья: Техосмотр лодки →
Очень удобно в плане загрузки и выгрузки вещей из лодки и на рыбалке, при сбрасывании якоря, и перемещении по лодке в процессе!
А вот, заходить, ноги тянут по-старинке, через борт. Многолетняя привычка 😉
Ваша правда. Но мы быстро учимся.
<>
В корне не правильно 🙁
1. При нагреве поведет и после остывания на радиусе будет «седло»
2. 3мм поликарбонат по жесткости сравним с оргстеклом 2мм.
Сталкивался с подобной проблемой трещин. Только больший диаметр отверстия и все. у меня были заклепки 4мм. сверлил стекло 8мм
Мой предыдущий коментарий к этому:
Я, думаю, лечится применением промышленного фена при изгибании стекла, увеличением радиуса изгиба и, возможно, уменьшением толщины, применяемого поликарбоната до 3-х мм.
А отчет Ваш очень полезен. Спасибо.
Феном пробовал на улице, то ли погода была не соответствующая, то ли фен малой мощности, ничего путного не получилось. Оставил как-есть.
Всем привет. А зачем вообще гнуть (стекло)? Создаём сами себе проблему с гнутием.Почему нельзя сделать по заводу. По заводу стёкла были прямые! Хотелось бы услышать ответ. Всем пока. Валентин. Может у кого то есть колёса от Прогресс 4. в сборе. Кликните odessnik7@rambler.ru
Валентин. Город Герой Одесса
Красиво…