Ветровое стекло с калиткой на лодку «Прогресс-4» ровно год назад пришлось менять самому, так как старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой, по форме аналогичное стеклу «Прогресса-2» и Казанки.
Долго раздумывал над выбором материала для изготовления, технологии изготовления, порядком сборки. Поскольку, все предполагалось изготавливать своими руками дома на лоджии, а монтировать в полевых условиях на лодочной станции, то, по возможности, конструкцию хотелось сделать как можно проще.
Так вот, о выборе материалов.
С материалом для стекла определился быстро, решил для этого использовать прозрачный поликарбонат толщиной 4 мм.
Для рамы рассматривались алюминиевые трубы, труба из нержавейки, элементы для изготовления торгового оборудования, алюминиевые уголки. Долго не мог на чем то остановиться, пока не увидел в магазине алюминиевую трубу квадратного сечения 20х20мм с толщиной стенки 1мм.
Теперь встал вопрос: можно ли согнуть эту квадратную трубу. Был куплен метровый кусок этого профиля, сделана примитивная оправка и с помощью этой оправки, зажатой в тиски был произведен пробный изгиб. Результат моего опыта окончательно утвердил меня в выборе материала.
Компоновка стекла несимметричная: половина лобового стекла со стороны водителя- цельная, отрывающаяся калитка размещается на второй половине со стороны пассажира.
Оправка для изгиба профиля была сделана из подручного материала, а именно из 22мм мебельной ДСП и представляет собой конструкцию, показанную на фото.
Весь пакет зажимался в большие тиски. Гнул без нагрева, без заполнения трубы песком, медленно. Конечно, при внутреннем радиусе изгиба 130мм, на внутренней стороне профиля наблюдаются небольшие складки. но, поверьте, общего вида они не портят.
Для всей конструкции было куплено 3 двухметровых профиля, 5 болтов М8 с шайбами и гайками. Тиски, закрепленые на жесткой станине, арендовал у слесарей в ЖЭУ. Крышка оснастки обеспечила изгиб профиля в одной плоскости. Собранный пакет был зажат в тиски и медленно потянув за длинный конец профиля был обеспечен его изгиб.
Способ соединения деталей рамы для стекла тоже вызывал вопросы. В конце концов все детали решил соединить с помощью саморезов и вспомогательных уголков. Во все торцы деталей были плотно забиты вкладки из бука длиной примерно 100-120мм. Они позволили обеспечить жесткость профиля в местах стяжки саморезами. Хотя, как видно на фото, под саморезами наблюдается некоторая деформация профиля. Жесткости крепления мне показалось недостаточно и все прямые углы были дополнительно усилены стальными мебельными уголками.
Мебельные уголки крепились к профилю саморезами, которые дополнительно обеспечили фиксацию буковых вставок внутри профиля.
Для сохранения геометрии и прямоугольности всей конструкции необходимо обеспечить ровность и перпендикулярность торцов всех деталей конструкции. я старался это сделать, но в кустарных условиях получилось не все.
Таким образом было изготовлены: левая полурама, дверца, правая полурама и два упора для полурам. Причем окончательные размеры полурам определялись по месту, что в общем-то имело смысл, так как носовая палуба у «Прогресса-4» не плоская, а имеет некоторую выпуклость, поэтому стойка левой полурамы на 25мм длиннее стойки правой полурамы.
Собственно о монтаже я расскажу в следующий раз.
Если интересно, продолжение читайте здесь:
http://www.proverilsam.ru/progess-4/vetrovoe-steklo-s-kalitkoj-prodolzhenie
Навигация
Предыдущая статья: ← Уровень воды в Волге. Снижение.
Следующая статья: Ветровое стекло с калиткой (продолжение). →
расскажи поподробней как гнул профиль,через какую оправку,как гнутое стекло совпало с гнутым профилем?интересно.
спасибо.буду ждать продолжения.
Отличная познавательная статья, думую будет очень интересно многим ее прочитать, так держать!
Очень интересно,особенно про проращивание семян,первый раз читаю такой метод.
Это доморощенный способ. Хотя уже некоторые фирмы, торгующие семенами, продают морковку в такой же «пулеметной ленте». Видел сам. Говорят, что получается ровная грядка.
Большое спасибо за статью — сам собираюсь переделывать ветровое стекло.
Буду рад, если что-то из моего опыта Вам пригодится. Будут вопросы, обращайтесь, обязательно отвечу. В дальнейшем планирую рассказать еще о нескольких моих доработках мотолодки «Прогресс-4» и полезном опыте друзей и знакомых.
хотел поблагодарить за публикацию.очень познавательно.лобовое стекло я сделал раньше но идеи совпали.а в изготовлении тента вы очень помогли.дуги сделал телескопические.спасибо!!!
Забавно… что касается темы, то мне кажется актуальность будет известна только через некоторое время.
Полезная статья! Надеюсь, что воспользуюсь! Спасибо!
Здравствуйте! старая рамка не продается?
Старая рамка пришла в негодность.
прикольно получилось! Тож давно хочу калитку замутить.вот собираю инфу чо где и как! Скажи,а почему именно гнутую рамку,прямую не проще ли было б? И где взять гнутое стекло?
Прямая рамка действительно проще в изготовлении.
Ну, почему-то хотелось именно такую и с калиткой.
Стекло 4 мм прозрачный поликарбонат. Гнется на холодную достаточно легко.
Правда на сгибе сейчас появилась сетка. Видимо все-таки велики внутренние напряжения.
Здравствуйте,как бы узнать про цены ветровых стёкол на лодку Обь,с калиткой тоже интересует
Сделал также но из профиля 10#25 и без калитки на казанку с радиусом,ниже на 3см и длиннее на20см по борту ! На мой взгляд получилось идеально!;-)
Здравствуйте,хорошая работа в условия болкона.Вопрос-почему всётаки н не применили трубу д 20 мм алюмин,ведь её проше гнуть и симметрию плоскости не надо соблюдать.
Спасибо за приятные слова.
Я выбирал из нескольких вариантов: труба стальная, труба из алюминиевого сплава, уголки, трубы и арматура системы Joker.
Увидел в Леруа профиль квадратный и как-то все в голове сложилось.
Уже нашел того, кто мне сварит аргоном эти профиля. Но как-то не понимал, как обеспечить симметрию в плоскости.
Поэтому пошел таким, на первый взгляд архаичным путем. Кстати, практика трехлетней эксплуатации показала, что получилось все достаточно прочно, чему сам удивляюсь.
Имел в виду симметричнось плоскости стекла и стороны квадратной трубы,притприменении круглой трубы этот вопос бы отпал сам собой.Созванивался с одним можно сказать профессиональным изготовителем стёкол на лодки,он поделился,что в качестве финишного элемента поверх рамки стекла применяет обычный п-образный алюм.профиль с последующей покраской.