Наступили морозы, основная масса судоводителей закончила навигацию, маломерные суда переместились на берег. В то же время многие задумались о приобретении маломерного моторного судна, с тем, чтобы в следующем сезоне приобщиться к огромной армии судоводителей.
Будущим владельцам маломерного моторного судна следует иметь в виду, что управление моторным судном без соответствующего удостоверения категорически запрещено. Кроме того, многие любители рыбной ловли, отправляющиеся в рыболовные туры ( например в дельту Волги и другие места) без соответствующего удостоверения рискуют не получить напрокат лодку даже с небольшим мотором.
Поэтому все будущие судоводители должны пройти обучение на курсах по подготовке судоводителей. Такие курсы работают круглогодично.
Обучение длится один месяц, в вечернее время, три раза в неделю. Кроме того для сильно занятых людей имеется возможность интенсивного дистанционного обучения по ускоренной программе. В программу курсов входят практические занятия на маломерных судах непосредственно на воде. После окончания курсов выдается свидетельство.
Но это еще не все. Далее предстоит пройти аттестацию в ГИМС, которая проходит в два этапа:
— первый — это тестирование по экзаменационным билетам, которое занимает полчаса.
-второй — это демонстрация навыков управления катером, мотолодкой и гидроциклом, если слушатель открывает сразу все три категории.
После успешного прохождения аттестации слушателю выдается удостоверение на право управления маломерным судном, срок действия которого 10 лет.
Примечание: Владельцы маломерного судна с двигателем до 5 л/с не должны сдавать экзамены на право управления маломерным судном.
Одной из организаций, занимающейся подготовкой судоводителей является АНО «Центр подготовки специалистов по эксплуатации и обслуживанию маломерных судов и транспортных средств». Здесь можно пройти обучение по категориям: мотолодка, катер, гидроцикл, ВП, ВВП и Морские пути.
Навигация
Предыдущая статья: ← «Формула рукоделия». Отчет о выставке.
Следующая статья: Солнечная энергетика. Практика. Часть 2. →