Гафельный швертбот своими руками. Летопись строительства. Пролог.

щвертбот БИТ-26

У каждого владельца маломерного судна когда-нибудь возникает желание поменять имеющееся в наличии плавсредство на что-то более современное, комфортабельное, скоростное и т.д.

Вот и мой хороший товарищ, имея во владении «Амур-2М» с подвесным 105-ти сильным двигателем, периодически искал варианты замены существующего судна. С течением времени  у него четко определились требования, предъявляемые к новому судну.

Во главу угла было поставлено комфортное пребывание пяти-шести членов команды на борту  судна водоизмещающего типа с небольшим дизельным двигателем. Чуть позже появилась мысль о парусном вооружении будущего судна. В итоге, как ни крути, а вырисовывалась  парусно-моторная яхта.

А, что такое яхта?

Яхта – это всего лишь еще один способ получения удовольствия от жизни.

«В этом смысле яхтинг (все, что связано с яхтами) близок к тому, чем мы когда-либо с большим удовольствием занимались – охота, рыбалка, дайвинг, преферанс, бильярд и тому подобные занятия, где мобильный телефон выключается сразу, как только попытается зазвонить. В то же время яхтинг – это вполне определенный стиль жизни. Яхта – не ружье и не акваланг, ее в шкаф не положишь». А. Киричук, В. Лабусов  «ВВЕДЕНИЕ В ЯХТИНГ (для тех, кому за тридцать)».

И с пониманием того, что строительство яхты, ее дальнейшая эксплуатация, яхтенные походы,  содержание, текущий ремонт и все, что связано с яхтингом – это определенный образ жизни, заданный на много лет вперед, было принято решение построить яхту своими руками. Теплившееся где-то в глубине души ощущение моря дало надежду вырваться из безжалостных лап будней.

Ну и потихоньку закрутилось. Нашелся и был куплен подходящий проект гафельного швертбота. Хороший товарищ предоставил  в безвозмездное пользование гаражный бокс подходящего размера.  Приобретена фанера и деревянные бруски, циркулярная пила, ручной фрезер, электролобзик.

Первое, что было сделано, это плаз на котором будут чертиться в натуральную величину элементы набора судна.

Далее был изготовлен верстак, ну и пошло, и пошло, и пошло…

А теперь самое время рассказать о том, что же будет строиться. А строиться будет гафельный каттер-швертбот 8 метров BIT-26 со следующими техническими характеристиками:

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4т (водоизмещение)
Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 1.4т (балласт в фальшкиле корпуса)
Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)
Headroom = 1.85 м (высота в каюте)
Accomodation: 4-5 persons, (4-5 человек, салон и носовая каюта)
Galley: stove, refrigerator, cold-hot water, sink
(газовая плита, холодильник, мойка)
Head: with shower, cold-hot water (гальюн с умывальником и душем)
Engine: Yanmar 14 h.p. (двигатель)
Water tank: 80L (вода)
Fuel tank: 40L (топливо)

Гафельный каттер-швертбот 8 метров — отличный мореходный семейный круизер в классическом стиле. Благодаря длинному килю яхта устойчива на курсе, а умеренная осадка с убранным швертом (0.77м) позволяет подходить близко к берегу.

БИТ26 швертбот

Парусное вооружение — гафельный грот и два передних паруса на закрутках, определяющие лодку как гафельный каттер или гафельный тендер, требует для управления меньше усилий и в то же время имеет значительную площадь, чтобы успешно конкурировать с яхтами подобных размерений. Угол лавировки составляет 80-83 град. Двигатель — 14-сильный дизель с благодарностью воспримется любителями надежного круизинга.

гафельный швертбот БИТ-26

Конструкция лодки — деревянная, корпус — шарпи из фанеры или круглоскулый вариант из рейки. Лодка очень красива, и на фоне однотипных яхт современного дизайна линии ее корпуса и гафельное вооружение с деревянным рангоутом будут привлекать к себе всеобщее внимание и уважение. Под палубой — все необходимые удобства для жизни на борту 5 человек.

швертбот BIT26

Внутренняя планировка гарантирует достаточный комфорт для экипажа из 5 человек. Все койки по 2 и более метров, кроме более спартанской кормовой, которая чуть короче — 1,83м. Высота в салоне 1.87 метра до потолка. В носовой изолированной каюте 1.82 метра.

У трапа большой, как для таких размеров яхты, гальюн в полный рост с умывальником и душем, где можно повесить мокрые непромоканцы, а напротив — Г-образный камбуз с мойкой, холодильником, 2-конфорочной плитой с духовкой.

каюта швертбота BIT26

В салоне длинные (по 2.05м) диваны и большой обеденный стол с откидными столешницами над швертовым колодцем.

По бортам множество полок для личных вещей.

На передней стенке гальюна откидной штурманский стол, а на бортовой полке рядом с ним — панель навигационных приборов, радиостанция и эл.щит.

Емкие рундуки под койками и глубокий трюм примут большое количество запасов.

Бойлер, расположенный под кокпитом за 14 сильным дизелем, обеспечивает камбуз и душ горячей водой.

3 или 4 пары иллюминаторов в комингсах рубки, 2 открывающихся светлых люка и прозрачный сдвижной сходный люк обеспечивают хорошее освещение под палубой, а также хорошую вентиляцию, которая дополнена четырьмя тарелочными дефлекторами для вентиляции помещений в плохую погоду.

Реальный комфорт для обитания людей обеспечивается относительно большой осадкой корпуса и низким относительно ватерлинии расположением коек.

В таком корпусе значительно меньше ощущается и легче переносится качка, поскольку экипаж располагается у центра тяжести лодки и центра ее колебаний. Поведение такого судна на волне намного спокойнее, чем большинства современных, легких яхт с малой осадкой, сидящих на воде подобно поплавкам. Обитать в деревянной яхте истинное удовольствие.

Остойчивость гафельного каттера обеспечивается низко расположенным центром тяжести свинцового балласта в киле, стального швертового колодца внутрь которого убирается стальной шверт, тяжелый сам по себе. Масса балласта 1500-1700кг , что составляет 44%водоизмещения.

Угол крена, при котором начинается заливание водой через сходный люк, составляет 138 град., и это означает, что если случайным сильным шквалом вас положило парусами на воду при открытом люке, то вход в каюту останется много выше уровня воды, и яхта не будет заливаться.

Полный текст описания проекта гафельного каттера-швертбота 8 метров  БИТ-26  приведены на сайте http://www.amariner.net/sailing_yacht_design_8m.html

Я же, со своей стороны, помимо помощи в постройке швертбота, взял на себя обязанности корабельного летописца, и по мере сил и желания, буду держать Вас в курсе хода строительства швертбота.

Сразу хочу попросить прощения за возможные ошибки в специальной терминологии, но вы сами увидите что с ходом строительства и приобретения опыта, неточных формулировок будет меньше.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Навигация

Предыдущая статья: ←

К записи "Гафельный швертбот своими руками. Летопись строительства. Пролог." 2 комментария
  1. Петр:

    Тоже задумываюсь над таким вариантом

  2. павел:

    Серьезно замахнулись! При выборе проекта, не обращали внимание на кет-кечи? Лодка-да, но вооружение…

Оставить свой комментарий

Поиск
Рубрики

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Twitter.      YouTube.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2023      //    Войти