Зарядка аккумулятора от мотора “Вихрь-30″

Автор:   ‡   Дата: 30 июля 2010   ‡   Рубрика: Лодка   ‡   Метки: ,

Опять возвращаюсь к мотору “Вихрь-30″, который эксплуатирует мой товарищ. В этом году этот не ленивый человек поменял штатную Вихревскую систему зажигания на батарейное электронное зажигание, о котором я расскажу несколько позже. С зажиганием проблем не стало, искра лупит будь здоров. Но стал он замечать, что плохо происходит зарядка аккумулятора.

И вот проводя  отпуск на берегу реки Волги решил он разобраться в причине плохой зарядки. Ну а я составил ему компанию. Нашли мультиметр, измерили напряжение на выходе выпрямителя,  оно оказалось 10 вольт, зарядный ток 2.4 ампера.

Надо сказать, что генератор зарядного тока был смонтирован на площадке от контактного зажигания.  На ней было установлено 4 катушки, соединенные параллельно, соответственно сфазированные. Самым простым решением на берегу было перемонтировать соединения генераторных катушек.

Генераторные катушки

Катушки генератора

Он соединил последовательно по две катушки и дальше соединив эти пары параллельно.  Логика подсказывала, что таким образом должно увеличиться выходное напряжение, вопрос об увеличении зарядного тока оставался под сомнением. Хочу отметить, что  перепайку концов катушек Михаил сделал не снимая маховика мотора “Вихрь-30″, через отверстия в маховике.

Далее проводим измерения. В результате напряжение возросло в два раза, зарядный ток  при этом увеличился на 0.25А. Оставили так.

Дальнейшая эксплуатация показала, что этих изменений было достаточно, чтобы аккумулятор заряжался при полных оборотах двигателя. Ну а дальше стало совсем интересно.

Вдруг выяснилось, что обороты “Вихря” упали, бортовой компьютер БК-03 показывает  почти на 1000 об/мин меньше чем было до перепайки, причем мотор работает стабильно, но как будто его кто-то тормозит. Из всех изменений и было только изменение схемы соединения генераторных катушек. Значит причина в электричестве и связанным с ним электромагнитным полем.

Было подозрение, что новая схема включения генераторных катушек как-то влияет на датчик Холла, определяющий момент искрообразования. Проверил эту теорию наш Кулибин при очередном пробном выезде. На  ходу он  сдвинул поводок зажигания в сторону увеличения угла опережения, при этом обороты двигателя значительно увеличились. Решение было найдено, осталось только снять маховик и повернуть площадку на небольшой угол в сторону увеличения угла опережения. Ну а я в этот момент сделал несколько снимков.


К записи оставлено 3 коммент.

что слышали про наезд катера принадлежащего владельцу Волгопромкомплекта на яхту под мостом на Главной?
наезд закончился смертью человека на яхте…

К сожалению, об этом происшествии ничего не слышал. Да это и не мудрено. На Самарке от ж/д моста до устья очень интенсивное движение маломерных судов. Узкая полоса движения, высокие скорости, сильное беспорядочное волнение. Почему бы не организовать движение в этом месте по другому, например, правостороннее, как на дороге. Тем более, что движение грузового флота заметно снизилось.

по информации которую мне дали на яхту наехал некто тухватулин на катере (владелец заводов-пароходов)
тухватулин вроде был пьян с женщинами (не женами)
яхтсмену отрезало ногу
нашли ее в воде, но хирурги сказали что не приживется
тухватулин сбежал – явился через несколько дней


Оставить комментарий или два