Ветровое стекло с калиткой (продолжение).

Автор:   ‡   Дата: 19 мая 2010   ‡   Рубрика: Лодка   ‡   Метки: , ,

К  сожалению, фотографий, на которых был бы зафиксирован порядок сборки, у меня нет. Не предполагал, что когда-нибудь захочу рассказать об этом подробно в интернете. Поэтому, попытаюсь восстановить порядок монтажа по памяти.

После изготовления деталей и их сборки (Смотрите “Ветровое стекло с калиткой”),  отвез их на лодочную станцию. На месте определился с окончательной высотой верхнего обреза  стекла относительно уровня сланей, что составило 1060мм так. что обрез лобового стекла находится на уровне чуть ниже глаз судоводителя. Угол наклона чуть больше, чем у штатного стекла.

Правая половина лобового стекла

лобовое стекло, правая часть

После чего скрепил струбцинами обе полурамы с дверцей, так что получилась полная рамка для стекла. Передние стойки прикрепил к палубе сначала самореэами в торцы стоек,  вторые концы закрепил винтами М5 к уголку идущему вдоль кокпита.  В районе, где на предыдущем фото находится бортовой огонь. обеспечил временный дополнительный вертикальный упор.

Фото крепления конца рамки.
Крепление рамы к уголку кокпита
Фото правого упора
Правый упор стойки
Фото левого упора
Левый упор стойки

Передние стойки укрепил упорами, которые прикрепил к палубе болтами М6, а стойки к упорам саморезами.

После чего сделал выкройку стекол из упаковочного гофрокартона. Скажу сразу, материал для этого не очень удачный, плохо держит край, из-за внутреннего гофра по разному деформируется в вертикальном и горизонтальном направлении. Еще отмечу, что я поторопился с выкройкой, надо было сначала сделать и закрепить на палубе нижние обводы лобового стекла. Тогда с подгонкой самого стекла было бы меньше проблем.

Фото выкройки лобового стекла

Выкройка лобового стекла

Фото правой части лобового стекла

Правая часть лобового стекла

Фото левой части лобового стекла

Левая часть лобового стекла

Как я уже писал. в качестве материала для стекла был выбран поликарбонат толщиной 4мм. Стекло мне вырезали по моим шаблонам на Птичьем рынке, продемонстрировав на обрезке  шириной примерно 150мм и длиной около метра его прочность и пластичность, согнув его пополам, потоптав  ногами и поколотив по сгибу молотком. Демонстрация свойств впечатлила, хотя впоследствии этот материал  оказался со своим нравом, но об этом позже.

Детали шаблона удачно сложились в прямоугольный кусок, поэтому отходы на крой оказались минимальны и стоимость составила  3300 рублей.

Как вы догадываетесь монтаж стекла на дверце (калитке, форточке- как хотите)  затруднений не вызвал. На профиль наклеил самоклеящийся уплотнитель для окон белого цвета, на него положил стекло, которое, кстати, с одной стороны защищено от ультрафиолетового излучения, поверх него алюминиевую полосу 20х1 мм. через которую из закрепил его винтами М4 с самоконтрящимися гайками просверлив алюминиевый квадрат насквозь.  Кстати, такой способ крепления применил по всему периметру лобового стекла.

Левую и правую половинки стекла монтировались вдвоем. Незаменимым и безотказным помощником все время был мой отец, за что ему огромное спасибо. (Сказал  ну прямо как на вручении Оскара).

Сначала закреплялась часть стекла на передней стойке (без уплотнителя и полосы), потом постепенно стекло прижималось к профилю и крепилось винтами. Если стекло выкроено правильно, то особых проблем с изгибом не возникает. И так винт за винтом.  Потом все разбиралось, клеился уплотнитель и все крепилось уже через алюминиевую полосу. Аналогично монтировалась другая половина стекла.

После чего по месту были сделаны выкройки нижних обводов лобового стекла, с помощью которыз оно должно было крепиться к палубе. Пр шаблонам из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм были вырезаны заготовки, которые имеют саблеобразную форму (никак не прямоугольник), с помощью плоскогубцев,  молотка, швеллера и какой-то матери был отформован нижний край обводов, прилегающих к палубе.

Далее уплотнитель на обвод с внутренней стороны, винты М4, гайки, некоторые усилия по формированию нижнего края стекла, ругань (все во всем виноваты, а накосячил сам с выкройкой) и наконец, все встало на место.

Вдоль кокпита нижнюю часть стекла крепил теми же винтами к уголку использовав в качестве накладки алюминиевые пороги, купленные в строительном магазине.

Фото накладки

Накладка

Фото порога

Порог

Фото калитки (дверцы)

Калитка, дверца, форточка

В качестве порога под дверцей использовался алюминиевый порог с резиновой вставкой, купленный там же. Задвижку для закрывания дверцы купил в хозяйственном магазине. Первая купленная задвижка очумела от жары и вырвавшись из рук кинулась купаться в холодную майскую воду. Кстати показала неплохие способности к планированию в воде и сильно напоминала играющую рыбку. Была куплена вторая, которая заняла свое достойное место. Петли для крепления дверцы тоже самые обычные.  На передние стойки со стороны кокпита прикрепил алюминиевые полоски, на которые наклеил оконный уплотнитель. Зазор между палубой и нижними обводами лобового стекла залил  нейтральным силиконовым герметиком.

Фото задвижки

Задвижка

Фото накладки на правую стойку

Накладка на правую стойку

Лобовое стекло

Правая половина лобового стекла

Наконец-то все сделано, получилось почти что так, как задумывалось.

Прошло три выезда на природу с новым стекло и тут… Прихожу на станцию, захожу на палубу, начинаю  снимать тент, наступаю на палубу со стороны левое части лобового стекла и тут раздается грохот, прихожу в себя и вижу огромную ощеренную трещину на сгибе, которая прошла через одно из крепежных отверстий.  Вот тебе и хваленый поликарбонат.

Успокаиваюсь, анализирую ситуацию, понимаю, что видимо слишком большие внутренние напряжения в местах сгиба, а главная причина кроется в том, что сломался шпангоут под палубой. Укрепил шпангоут, обеспечил жесткость палубы рядом с лобовым стеклом, заказал новое стекло, которое по цене встало в 2/3 от первоначальной стоимости, убрал несколько крепежных винтов  на сгибах в местах концентрации напряжений, в нескольких местах рассверлил отверстия в стекле, через которые проходят крепежные винты и успокоился на этом.

Надо сказать, что эти меры оказались действенными. За время прошлого сезона конструкция показала свою живучесть. Друзья у меня не хилого телосложения и держались за обод стекла и приваливались к нему , пока все хорошо.

Ввиду позднего времени подробнее о достоинствах и недостатках ветрового стекла с калиткой расскажу в следующий раз.

Начало смотри здесь: http://www.proverilsam.ru/progess-4/vetrovoe-steklo-s-kalitkoj-dlya-lodki

Окончание тоже есть: http://www.proverilsam.ru/progess-4/vetrovoe-steklo-s-kalitkoj-okonchanie


К записи оставлено 5 коммент.

было бы интересно узнать про то, какие еще девайсы на лодке устанавливались и как именно, а то возник вопрос про эхолот (внутри корпуса или снаружи его лепить)

Ваш интерес понятен.У меня датчик эхолота стоит за кормой. Обязательно расскажу об этом. Проиллюстрирую фото.

Ветровое без калитки-это ужас. Пожилым и детям толком не зайти,не выйти. Но в Вашем варианте-…травмоопасность. Особенно жутко от задвижки. Недавно знакомый шёл по потёмкам на катере и на что-то налетел. Морду лица об обрамление стекла-в хлам. Хорошо,что с сыном был,тот дорулил до причала и вызвал скорую. Батю всю ночь зашивали в хирургии. Задуманное и сделанное своими руками должно быть на порядок безопаснее, чем “заводское”.

Подскажите пож где на Птичке можно купить поликарбонат по своим размерам? Сам не из Самары,был один раз на этом рынке в будний день,но продавцов поликарбоната не видел.

Здравствуйте! В Самаре на Птичке поликарбонат покупал в контейнере 220, 221. Телефон (846) 922-96-89 и 8-927-267-51-64. Позвоните, уточните на данный момент. С уважением, Александр.


Оставить комментарий или два