Ветровое стекло с калиткой (Окончание)

Автор:   ‡   Дата: 19 мая 2010   ‡   Рубрика: Лодка   ‡   Метки: , ,

После сезона эксплуатации лодки “Прогресс-4″ с новым лобовым стеклом могу с уверенностью рассказать о  достоинствах и недостатках конструкции, описанной  в  прежних статьях “Ветровое стекло с калиткой” и “Ветровое стекло с калиткой (Продолжение).

Общий вид лобового стекла

Лобовое стекло. Общий вид.

К несомненным достоинствам я бы отнес следующее:

  • Удобство выхода из кокпита на носовую палубу и легкий доступ к содержимому носового трюма  через открытую калитку.
  • Великолепный обзор через лобовое стекло.
  • К лучшему изменился внешний вид “Прогресса-4″.
  • Некоторое увеличение высоты верхнего обреза лобового стекла и угла его наклона обеспечили прохождение набегающего воздушного потока над головой судоводителя и переднего пассажира. Вместе с тем, срыв потока стал происходить ближе к спине.
  • Увеличилась полезная площадь под лобовым стеклом, где легко разместился эхолот. При штатном стекле эхолот был установлен на дополнительном кронштейне.
  • Некоторое удлинение боковин лобового стекла уменьшило забрызгиваемость кокпита в ветренную погоду.

К недостаткам, которые вызваны, главным образом, ошибками при монтаже и нетерпением увидеть конечный результат, я бы отнес:

  • Близкое расположение нижней кромки лобового стекла к обрезу крышки носового люка. Эта ошибка при монтаже привела к невозможности открыть крышку носового люка при открытой дверце лобового стекла.  Без переделки не лечится. Пришлось выработать определенный алгоритм открывания люка и дверцы, чтобы обойти этот недостаток.
  • Высокие внутренние напряжения на сгибах лобового стекла. Я, думаю, лечится применением промышленного фена при изгибании стекла, увеличением радиуса изгиба и, возможно, уменьшением толщины, применяемого поликарбоната до 3-х мм.
  • Затраты подробно не считал, но интегрально оценивается так: 3300 руб.- стекло, 1600 руб.- замена одной половины стекла, около 1000 руб. – алюминиевые профиля, ну и еще около 2000 руб. – болты, винты, гайки, уплотнители и прочее.
  • Месяц потраченного времени: по выходным и в будни по вечерам, в среднем, через день. Но за все время ни разу не пожалел  о том, что затеял эту реконструкцию.

Хотелось бы надеяться, что время на изложение этих статей потрачено не зря и хоть что-то из рассказанного кому-нибудь  пригодится.

PS:  Для тех, кто собирается делать что-то подобное, последний совет: не поленитесь и обязательно укрепите палубу в районе установки лобового стекла. Берегите свое время и деньги.


К записи оставлено 7 коммент.

Очень удобно в плане загрузки и выгрузки вещей из лодки и на рыбалке, при сбрасывании якоря, и перемещении по лодке в процессе!
А вот, заходить, ноги тянут по-старинке, через борт. Многолетняя привычка ;)

Ваша правда. Но мы быстро учимся.

<>
В корне не правильно :-(
1. При нагреве поведет и после остывания на радиусе будет “седло”
2. 3мм поликарбонат по жесткости сравним с оргстеклом 2мм.

Сталкивался с подобной проблемой трещин. Только больший диаметр отверстия и все. у меня были заклепки 4мм. сверлил стекло 8мм

Мой предыдущий коментарий к этому:

Я, думаю, лечится применением промышленного фена при изгибании стекла, увеличением радиуса изгиба и, возможно, уменьшением толщины, применяемого поликарбоната до 3-х мм.

А отчет Ваш очень полезен. Спасибо.

Феном пробовал на улице, то ли погода была не соответствующая, то ли фен малой мощности, ничего путного не получилось. Оставил как-есть.

Всем привет. А зачем вообще гнуть (стекло)? Создаём сами себе проблему с гнутием.Почему нельзя сделать по заводу. По заводу стёкла были прямые! Хотелось бы услышать ответ. Всем пока. Валентин. Может у кого то есть колёса от Прогресс 4. в сборе. Кликните odessnik7@rambler.ru
Валентин. Город Герой Одесса

Красиво…


Оставить комментарий или два