Тент для лодки

Автор:   ‡   Дата: 1 июня 2010   ‡   Рубрика: Лодка   ‡   Метки: ,

Уважаемые друзья!

Вопрос о замене тента на лодке встал передо мной сразу же после установки нового ветрового стекла на лодку «Прогресс-4». Форма и размеры сделанного мной ветрового стекла на лодку однозначно требовали пошива нового тента, заодно с этим я решил избавиться и от недостатков штатного тента.

Тент общий вид

Общий вид тента

Поэтому высоту тента над головой решил увеличить, сделать прозрачные окна сбоку и на заднем клапане тента. Боковины тента должны быть снабжены молнией, так чтобы их можно было быстро расстегнуть и  откинуть на крышу, задний клапан тоже должен быть откидным, чтобы в случае необходимости обеспечить выход к мотору.

После долгого анализа разных конструкций дуг для тента, решил в силу своей лености  обойтись малой кровью. Дуги оставил штатные, надставив их примерно на 10 сантиметров подвижными дюралевыми вставками, точку   крепления дуг сдвинул вперед примерно на это же расстояние, так чтобы в сложенном состоянии они выступали за кокпит на минимальное расстояние.  Пошив тента доверил специалистам, обратившись по одному из соответствующих объявлений.

Хочу обратить Ваше внимание на способ изготовления выкройки для тента, может быть это будет полезно тем, кто может и главное хочет шить тент сам.

Так вот, в назначенное время приехала симпатичная девушка Аня с ворохом полиэтилена и ящиком с инструментами. Мы выставили дуги в рабочее положение, закрепив их шнуром. Высота передней дуги от сланей -1400 мм, задней  1300 мм. Далее мастер с помощью ножниц, прозрачного скотча и кусков полиэтилена склеила полиэтиленовый тент. К слову, одну из боковых стенок она не клеила. Маркером наметила места необходимых разрезов под будущие молнии и расположение прозрачных вставок в боковины и кормовой клапан.

Через три дня встретились вновь для примерки. На первой примерке  были скорректированы некоторые недочеты и через день приступили к установке тента. Крепление тента было выбрано на кнопках, которые Аня сама и закрепила на тенте и соответственно на раме лобового стекла и далее по всему периметру.

Интересно было наблюдать, как девушка ловко управлялась с шуруповертом и клепальником. Моя помощь была востребована в минимальных количествах.

Тент был готов и оставлял своим видом хорошее впечатление.

Дуги тента

Дуги тента

Теперь о достоинствах и недостатках.

Высота тента достаточна для удобного расположения водителя и пассажиров. При движении под тентом над головой достаточно свободного места, прозрачные окна сбоку и сзади добавляют пространства в кокпите. Наличие молний дает возможность свернуть боковые стенки и задний клапан, закрепить  их специально пришитыми держателями, организовав, таким образом, легкий тент над кокпитом.

Из недостатков, я бы отметил малый напуск на лобовое стекло и три отвалившиеся  кнопки, которые я сам подклепал из оставленного  Аней запасного комплекта. А главный минус- это бюджет в сумме 12000 руб.

Тент вин на корму

Тент. Вид из кокпита на корму

Друзья, если вы нашли в себе силы дочитать мой опус до конца, значит, я не зря потратил время наэту статью.

Со своей стороны вы можете  комментарий. Для меня важно знать, есть ли какая-то польза от моих публикаций.

В следующий раз я хочу рассказать об укреплении транца на своем «Прогрессе».  До встречи!


К записи оставлено 15 коммент.

Здравствуйте! Увидела ваш коммент на моем блоге и решила полюбопытствовать. Хотя ваш блог молодой, но уже многое сделано, ьэто прекрасно. Желаю и дальше “так держать”.

Извиняюсь, неправильно поставила ссылку на свой блог – я только его сделала и переношу туда всю инфу, а в этом комменте ставлю старый адрес блога, который действует в данный момент.

Елена, спасибо за поддержку. Мне важно Ваше мнение, тем более, что у Вас есть чему поучиться. Александр.

Здравствуйте Alexgeorg,очень замечательные статьи,самое главное что все сделано с душой спасибо.

Андрей, спасибо за добрые слова. Попытаюсь и дальше давать интересные материалы.

Здравствуйте Alexgeorg,интересно почему,VEOS,а не эндуро?

Андрей! Когда пять лет назад решил поменять Вихрь на какую-нибудь иномарку, выбирал между Хондой, Меркури, Тохацу, Ямахой. Так сложилось в тот момент, что в магазине “Капитан-клуб” оказались внимательные, разговорчивые продавцы, которые не пожалели времени на разговоры со мной, отвечали на все мои вопросы. В сервисном центре при магазине показали разобранный Мерк и Ямаху. Так вот Ямаха, на мой взгляд, показалась более ремонтопригодной. Исходя из суммы, которую я готов был потратить на двигатель, мне порекомендовали Ямаху 40ВЕОС, к тому же в комплекте обещали опцию для хождения по мелям. В результате я получил двигатель, которым доволен. Правда мелководник не довезли никому. Двигатель малошумный, тяговитый, расход 18л\час при полных оборотах, при 4000 об\мин реально 9-11л\час. Нравится автомикс масла. Кстати расход масла не напрягает. Время показало, что ВЕОС стал хитом. В последние два года на нашей лодочной большинство Казанок и Прогрессов укомплектованы этим двигателем.

спасибо за исчерпывающий ответ,но все таки ,эндуро, что совсем не рассматривали,как автомикс ведет себя в ноябре,то есть где то до минус 5-7 градусов мороза,как заводиться,и что такое хождение по мелям,и может действительно лучше тогда взять 4-х тактник.С уважением Андрей.

По поведению автомикса при минусовых температурах данных нет, так как в это время лодку не эксплуатирую. Судя по инструкции в двигателе предусмотрена возможность облегчения запуска двигателя при минусовых температурах. Но это требует снятие кожуха. Я этим не пользовался. При минус один двигатель завелся без этого, правда не сразу.
Отсутствие гидроподъема несколько напрягает, чтобы поднять двигатель. надо нажать на защелку, потянуть двигатель на себя и вручную поставить на фиксатор. Почти как на Вихре. А опцию для хождения по мелям я в живом виде не видел. Со слов продавца, это что-то в виде упора, который вручную фиксирует двигатель в каком-то промежуточном положении.

У меня есть опыт тента на П2. Делали под заказ.
Обошелся в 15 000 р. Могу скинуть фотки. Он чуток поуниверсальней.
Боковые стенки полностью съемные. Над водителем можно сделать люк (две молнии+ свернуть и закрепить). Используются не кнопки, а штырьки с шариком на конце и в тенте отверстия.

Если есть желание, пришлите фото и описание, размещу на блоге в авторском варианте со ссылкой на Вас. Я думаю людям будет интересно. Пишите на alexgeorg55@mail.ru. Кстати, когда обговаривались варианты крепления тента, обсуждался вариант, похожий на Ваш. Но мастерица меня уговорила на крепление с помощью кнопок. Самое интересное, что за два сезона отвалилось две или три кнопки, причем сразу в начале первого сезона, а потом ни одной.

Прочитал и обомлел. Долго думал над одной идеей тента, но роды не происходили. Теперь в инете все шифруются, стали коммерсантами. И тут твоя заметочка, в ней- одно предложение, меня вдруг осенило. Спасиба, так держать, может есче кому случайно помогёшшь.

Здравствуйте Alexgeorg,спасибо за статьи о тентах,как раз интересующая меня тема.

Спасибо за статью! Думал заказать, но наличие собственного баннера не дает покоя…наверно теперь буду сам делать себе тент.
Вопрос: как себя ведет материал баннера при склеивании его малекулярным клеем?

Хочу сам пошить тент на Казанку 5М4, спасибо за подсказку с полиэтиленовой выкройкой!


Оставить комментарий или два