Газ-реверс “Вихрь-30″

Автор:   ‡   Дата: 17 июля 2010   ‡   Рубрика: Лодка   ‡   Метки:

На практике владельцами ПЛМ “Вихрь”используется множество различных модификаций  дистанционного управления газ-реверс лодочного мотора. Я хочу предложить вам еще одну конструкцию, подсмотренную у моего давнего товарища. На мой взгляд она довольно проста в изготовлении, отличается легкостью включения передней и задней скоростью “Вихря”. На фото я попытался показать данную конструкцию.

дистанционное управления газ-реверс "Вихрь-30"

Дистанционное управления газ-реверс ПМЛ "Вихрь-30"

Самое сложное в этой конструкции- это необходимость минимальных токарных работ для вытачивания заготовки новой детали в виде шайбы толщиной 10-15 мм, которая в последствии наворачивается на штатную тягу газ-реверс. Хотя здесь можно обойтись и без токарных работ, допустим найдя подходящую металлическую шайбу, или отпилив ее от цилиндрического прутка подходящего диаметра.  Диаметр этой шайба не критичен, главное чтобы она впоследствии ни за что не задевала. В шайбе ближе к краю сверлятся два диаметрально расположенных отверстия диаметром чуть больше диаметра тросов управления, делаются две засверловки с противоположных сторон шайбы. Диаметр  засверловки чуть больше диаметра наружного размера боудена. Далее делаются два пропила от краев шайбы до отверстий. Ширина пропила, соответственно, равна диаметру тросов. В центре сверлится отверстие и нарезается резьба под штатную тягу газ-реверс, насколько я помню это М6. Все, главная деталь готова.

В поддоне двигателя сверлится сквозное отверстие, диаметром чуть больше диаметра троса.

На ручке двигателя, по месту на какой нибудь пластине крепится упор для боудены, который можно изготовить самому, либо использовать фрагмент от старой дистанционки, как сделано у автора этой конструкции.

Существующие троса дистанционки   крепятся следующим образом: один трос вставляется в просверленной отверстие поддона и и жестко крепится к нему. Второй трос вставляется в прорезь шайбы. Троса регулируются с помощью штатной регулировки существующей дистанционки. Вся конструкция работает по принципу тяни-толкай. Дольше описывать монтаж, все можно увидеть на фотографии. Просто, как угол дома.

газ-реверс ПМЛ "Вихрь"

Газ-реверс ПМЛ "Вихрь". Крупный план.

Работоспособность этой конструкции проверена годами эксплуатации, я и сам использовал ее пару сезонов, пока катался на “Вихре-30″. Легкость и плавность переключений гарантирована.

Возможно кто-то захочет повторить эту конструкцию. Будут вопросы пишите. Смогу -сам отвечу, не смогу – вместе спросим у автора.



Экспедиция


К записи оставлено 16 коммент.

конструкция чёткая ! сам хочу ставить дистанцию .неподскажеш где можно закозать ,купить дистанцию долго ищю все рынки облазил!

Я предполагаю, что дистанционку старую можно снять со старых лодок, которые иногда сдают в утиль. Где купить не знаю, в Самаре можно поинтересоваться на Птичьем рынке, там в проходе в продолжении Ново-Вокзальной по выходным еще тусуются продавца железа для Вихря.

Не имел опыта с ДУ, и созрел вопрос-как же трос тянет и включает скорость. Получается, если вытянуть шток реверса вперед-будет задний ход, а чтобы ехать вперед-надо рычаг дать “от себя”. Получится, чтобы ехать вперед нужно рычаг ДУ толкать назад?

Перепробовал разные способы ДУ ПЛМ “Вихрь-30″. Все они в большей или меньшей степени инерционны. Т.е. как бы ты не хотел, а произвести включение передачи четко и достаточно резко не получается. Следствие – преждевременный износ редуктора. После второй по счету переборки данного узла с заменой шестерен плюнул на все, разобрал механизм включения и надел пружину на шток так, что она одним концом уперласть в салазки, а другим в поддон. Гнездо штатного шарика-фиксатора просверлил насквозь и подвел туда тросик от штатного ДУ, предварительно усилив его конец напайкой тонкой стальной трубочки. Потянув за грибочек, произвожу взвод механизма. Запускаю двигатель и переместившись на место легким движением включаю ход. Задним ходом не пользуюсь. Тем более, что на “Вихрях” при использовании штатного ДУ “Казанка 5 М 2″ переключение вперед-нейтраль-назад при малейшей неосторожности чревато потерей винта. Последующие 3 года редуктор не разбирал. Удачи на воде!

У меня казанка 5м2 +Вихрь30 с дистанционным управлением. Вопрос: Нельзя ли установить импортное дистанционное управление на вышеуказанный комплект (казанка+вихрь)?

Опыта по установке импортного ДУ у меня нет. Просто совет “ни о чем” давать не хочется. Попробуй поиском найти информацию на сайте http://www.motolodka.ru или задать вопрос в ветке форума, посвященной лодкам и моторам. Народ там разный, большей частью опытный. Удачи.

Ох уж эти наши разработки…

Доброго времени суток! Не понял по фото,если не сложно прошу разжевать как младенцу схематически на чертеже.Заранее благодарен

имею прогресс-2м вихрь 30э ! ДУ поставил импортное! рулевое управление тоже импортное! работает всё идеально! фотки могу выслать!!!! ВСЕМ УДАЧИ!

Роман.имею прогресс-2м хочу купить вихрь30э .Подскажи как поставить все оборудование .или фото. спасибо.

Рома, если не трудно то и мне вышли фотки. У меня Обь-М, Вихрь-30 э. Я тоже хочу установить импортное дистанционное управление.

Роман вышли фотки как установил на прогрес для вихря импортное рулевое, за ранее спасибо.

Я сделал похожую систему

Добрый день!
Я Вихревик начинающий,прошу скинте пожалуйста на мою почту фотки с установкой дистанционного управления на вихрь 30 и если можно с разьяснением. У меня лодка Крым -М.Сам мудрил с жесткыми тросами,но пока что только головная боль то газ не збрасывается то передача не включается.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН…

Добрый день хочу перевести Вихрь 30 на дистанцию можно фото зарание благодарен.

если не в лом вышли фотки рулежки и газ-реверс лодки с вихрем заранее благодарен


Оставить комментарий или два