Помпа для лодки

Автор:   ‡   Дата: 25 мая 2010   ‡   Рубрика: Лодка, Новости   ‡   Метки:

Электрическая водоотливная помпа в мотолодке, на мой взгляд, вещь необходимая, особенно в мотолодках, выпущенных еще в советский период. Со временем лодка начинает подтекать, во время непогоды и при движении без  тента  брызги и осадки попадают в кокпит и со временем под сланями накапливается вода. Удаление без помпы накопившейся воды -процедура достаточно нудная. До недавнего времени я сам для этих целей использовал черпак, садовый насос, тряпочки, поролон.

Потом приятель подарил электрическую помпу от какого-то автомобиля. Эта помпа воду откачивала хорошо, почти досуха, но корпус никак не защищал электродвигатель помпы от воды и даже влаги. Все мои попытки обеспечить герметичность помпы  в полной мере не увенчались успехом.

Пару сезонов назад мною  по цене 750 рублей была куплена электрическая помпа для лодок.

Помпа для лодки. Общий вид.

Общий вид помпы с кронштейном

Для установки ее в лодке «Прогресс-4» изготовил простейший кронштейн в виде уголка из дюралевой пластины толщиной  около 1 мм. К нижней части пластины тремя винтами с гайками прикрутил помпу. Установил помпу вместе с кронштейном на дно под кормовым рундуком и закрепил на центральной книце болтом М6 с гайкой.  Резиновый шланг с выхода помпы через отверстие в кормовой переборке вывел за борт.

Место установки помпы.

Установка помпы в корме "Прогресс-4"

Вид на помпу в кормовом рундуке

Помпа для лодки. Рабочее положение

Конструкция помпы такова, что к герметичному корпусу, в котором находится электродвигатель, на защелках  крепится водозаборная часть помпы, которая легко отделяется от корпуса для удаления мусора.

С установкой помпы, удаление воды из лодки не вызывает затруднений, даже приборка в лодке теперь не вызывает труда. Полил слани забортной водой, потер щеткой, смыл той же забортной водой, включил электрическую помпу и всю грязную воду откачал за борт.

Для удаления максимального количества воды, нос лодки   лучше приподнять, чтобы вся вода стекла в корму, где установлена помпа. Часто я делаю это на ходу, когда лодка идет в переходном режиме.

Прошлой осенью, когда лодка вдруг начала заметно подтекать, помпа показала себя с лучшей стороны. Опасения, что за время между выездами  в лодку вдруг наберется очень много воды,  заставили меня смастерить простейший автоматический выключатель для помпы, который и включал помпу по мере поступления воды в лодку и отключал после откачки.

Сейчас я им не пользуюсь ввиду его примитивности и, главное ненадобности, так как после протяжки заклепок в проблемных местах, течь устранилась.

В настоящее время желающие могу найти в магазинах кроме обычных электрических помп с различной производительностью, помпы с автоматическим включением, а также отдельно автоматические выключатели для помп.

Помимо достоинств  существуют два недостатка:

-это невозможность откачки воды досуха, так как уровень воды должен закрывать водозаборную часть помпы. Это проверено лично.

-материал корпуса боится бензина, это мною не проверено, но об этом я читал на форумах и слышал от знакомых.


К записи оставлено 7 коммент.

полезная штука, хотелось бы почитать как был сделан автоматическое устройство для включения помпы

Фото не сохранилось. В двух словах это выглядело так: кусок пластиковой тубы из под силиконового герметика, внутри пенопластовый поплавок, на нем мощный магнит. Снаружи к тубе прикреплен геркон. Вола поднимается, поплпвок всплывает, контакт геркона замыкается, помпа работает. Уровень воды упал, поплавок опустился, помпа выключилась. Сделано было на коленке, но что удивительно, в стоячей лодке все работало.

советую сделать наоборот. внутрь трубки с запаяным нижним концом разместить геркон,а снаружи
поплавок с кольчевым магнитом.

Решение интересное. На мой взгляд есть один минус, это подвижные провода, идущие от геркона.

помпа не нагнетает давление в шланге. почему

Здравствуйте, Дмитрий!
1.Посмотрите направление вращения крыльчатки помпы (красный провод “+12В”, другой “-“). По крайней мере на моей помпе полярность такая).
2. Посмотрите- не намоталось что-либо на крыльчатку помпы. У меня сам движок помпы с крыльчаткой на валу герметичен. Третий сезон не снимая, полет нормален.
3. В моем экземпляре помпы важен уровень воды. Пока уровень воды не покрывает высоту водозаборной части , помпа на качает. Проверить можно так: подключите помпу к аккумулятору, поместите ее за борт в воду и посмотрите как качает воду. Будут вопросы, пишите конкретно в личку: alexgeorg55@mail.ru, обязательно отвечу. Александр.

наверно дело все в герконе. для помпы мощность нужна а на герконе происходит падение напряжения… надо было через реле сделать тогда помпа начнет работать на полную.


Оставить комментарий или два